пятница, 2 января 2009 г.

ストライクウィッチーズ у войны не женское, девичье лицо

Хотели вы этого, или нет, но анимэ года нами признаётся вовсе не феерические OVA Hellsing IV / V, и не эстетически пересыщенный Gekijouban Kara no Kyoukai, не говоря уже о Code Geass'e и прочих специфических фильмах с душком рекомендации Анонимуса.
Фильмом года становится двенадцатисерийный сериал Strike Witches [ストライクウィッチーズ, Sutoraiku Witchīzu]. Внезапно и всерьёз.
Мотивы этого выбора очевидны: пока так называемые ценители и просто внимательные донельзя пользователи интернетов разглагольствовали о вредоносности внезапных панцу (кстати, в SW их не так уж и много, вовсе не «тысячи их», как предполагалось по скриншотам), а советские граждане собирались предъявить студии Gonzo / каналу Kadokawa иск за осквернение светлой памяти Лидии Литвяк, никто не заметил одного.
ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОЙНЕ (в исчерпанном году её было много).

Dennou Coil (電脳コイル) к вопросу об онтологии сна. vol. II


"Отрадно спать - отрадней камнем быть. О, в этот век - преступный и постыдный - Не жить, не чувствовать - удел завидный... Прошу: молчи - не смей меня будить."
Микеланджело Буонарроти (пер. Тютчева)

...По хорошему сны вообще не надо интерпретировать.

Ache.

Как мы и обещали вам в прошлом году, продолжим повествование о Dennou Coil, на этот раз немногословное и ещё более отстранённое от базовой семантики и символизма самого фильма. Затем, чтобы известным методом разнообразить содержание этого уютненького бложика, чуть менее, чем полностью состоящего из интерпретации.
Мы часто цитируем выведенные в эпиграф строки, превосходно выразившие наше мироощущение и умонастроение. Россия — Родина Абсолютного Сна; реальность, ощутимая как эмпирическая данность, здесь должна интерпретироваться в сновидческой оптике. В обратных перспективах, когда сон «пристёгивается» к реальности, как модификация состояния организма или к действительности, как функционал, евразийские сны не видны. Современный русский человек попросту засыпает без сна, а то, что становится очевидным в четвёртой «быстрой фазе», при rapid eyes movement (экспрессия образов, генерируемых в эти 20-30 секунд, за которым следует пробуждение, позволяет, как правило, их запоминать) выветривается из памяти ещё быстрее, чем головной мозг ассимилируется с внешними условиями бодрствования.