вторник, 14 июля 2009 г.

Gidam: 結婚の いか 墓碑銘


Пока Северная Корея угрожает ядерными и ракетными испытаниями, в ответ на что совет безопасности ООН принимает карательную резолюцию в отношении КНДР, в Южной Корее снимают хорошее, очень хорошее, даже замечательное кино о genius loci, - доброе, как нянины сказки Epitaph / Gidam / 기담/奇談.
Если братья по расе и кровные враги с 本州 / Хонсю населяют клиники сенобитами в белых халатах, вроде Мураки из Yami no Matsuei / 闇の末裔, врачами-вредителями и онрио замученных во имя науки пациентов, то Чжеонг Беом-Сик, корейский режиссёр, по-видимому «сочинил» Оправдание Клиники, по экспрессии сопоставимое с «Критикой и клиникой» Делёза.
А именно, в клинике происходит практически всё, что мы вычитываем из памятников письменности: «Эпитафия» - мелиорация почвы Традиции, истощившейся от аграрных инициатив модерна (всё срыть!). Тем не менее, почти в самом начале фильма мы видим, как один из центральных персонажей видит на лестнице готового к сносу здания клиники мёртвую сороку.

Для справки: в Корее сорока – одна из священных птиц, её присутствие, поведение и внешний вид обладали мантическим значением. Sic, в кратком этнокультурологическом описании Кореи читаем: признаками грядущих событий считали также появление и исчезновение некоторых животных, их поведение, характер и время их крика. В древней Корее основными объектами наблюдения были корова, лошадь, собака, курица, кошка, сорока, ворона, паук, муравей и змея.