пятница, 20 февраля 2009 г.

Άρχή и Post, никакого Præ. О кинематографе полезном и не очень.

В прошлых записях мы рассказывали нашим благосклонным (неблагосклонные нас вообще не читают) о специфике азиатского кинематографа: между тем, как европейцы наловчились фиксировать динамические образы на манер музейных экспонатов, азиаты очёрчивают контуры смыслов. Здесь припоминается дальневосточная каллиграфия – даже небрежный штрих или мазок кисти должен казаться изящным. Это правило правописания относится и к семантике: когда бюджет и другие внешние условия (сценарист схалтурил, у оператора непреходящее похмелье) режиссёр, зачастую бывающий и сценаристом, успевает втиснуть в рассыпчатый, «рыхлый» видеоряд один-два смысла. И зрителю, не тяготящемуся мышлением, но пользующимся мозгами по назначению, должно стать ясным – этим функционал той, или иной ленты исчерпывается. Всё остальное элементарным образом вытряхивается из культурного контекста, легко и непринуждённо.

Тем не менее. Было странным, если бы «поточный продукт» не содержал питательных, просто питательных – высококалорийных, - примесей, химических добавок, пищу с которыми употреблять можно, но не желательно. Иными словами, - то, без чего можно обойтись при возможности, но ведь обитателям крупных постиндустриальных метрополий редко есть из чего выбирать.
Поведенческий модус – всё равно, что рацион питания. Тому, кто с нежного возраста был outcast, коему, несмотря на симпатичное лицо, ни одна девочка не даст ни за что и никогда, трудно смириться с тем, что кормить живыми червями невесту – неудачная стратегема «ухаживания». Это для обыкновенного психотика в порядке вещей прислать любовную записку в форме лоскутов татуированной человеческой кожи – «потому что оригинально и ваще-е прикольно», о чём маньяк радостно сообщает возлюбленной, раскровив руку об осколок фарфоровой чашки. Когда как вестерново артикулированный режиссёр будет тупо талдычить о «маргинальности», которую давно уже попросту упразднили, - о психических расстройствах и так знают все. Что нисколько не отменяет желания расправиться с некоторым числом давних обидчиков бензопилой, электродрелью и прочими интересными инструментами, а также пробовать соблазнить понравившуюся девочку намёками на антропофагию.