суббота, 16 января 2010 г.

Umineko no Naku Koro ni / うみねこのなく頃に


Мы упоминали эту 26-серийную экранизацию визуальных новелл (жанр игр) в дефиниции «семейное кино» - в опосредствованной инцестуальной близи к Higurashi no naku koro ni, - та же студия, те же унифицированные персонажи, оно есть, «Сага о Форсайтах» в азиатской интерпретации и репрезентации. Пользуется экспрессивно выраженной нелюбовью у тех, кто требует прочерченной по линейке сюжетной магистрали, - повествовательная конструкция действительно рассыпчатая, но и это вполне объяснимо всем нижеследующим.

Подчеркнём для начала два аспекта рассмотрения целого:
ά) 26 серий дробятся на четыре «арки», в завершении которых в живых остаётся только один, - из восемнадцати присутствующих на острове.
β) В виду того, что все события в области всех четырёх циклов, с предопределённой гибелью и необратимым воз-рождением, многократным началом, интерпретируются в поляризованных эпистемах, - мистико-магической и рациональной, отдельные нюансы индивидуальных циклов, id est замкнутых апперцептивными переживаниями и рефлексией действующих лиц локализованной драмы, сравнительно свободно переходят из одного Акта в другой. В целом же четыре главы – четыре ракурса, с которых пристально рассматривается одна и та же ситуация.
А именно, - восемнадцать персонажей игры, созданной начитанными британскими детективами. Благовоспитанные барышни оказываются крысами, угодившими с горящего корабля семьи на бал дележа наследства; у выразительно произносившего «кушать подано!» десятилетиями ежедневно лакея вдруг откуда ни возьмись берётся мотивация разбивать графины о затылки господ; наследником всегда оказывается последний выживший, потому что глава семьи мёртв ещё до пролога.