суббота, 14 февраля 2009 г.

Оϋτω δέ τούτων πεφυκότων всем успели надоесть

Недавно «закончилась» пятница 13-я, Джейсон отмахался своим Кровавым МочетомЪ™, некоторые не проснутся назавтра и больше никогда, иные не доживут до весны, потому что иногда они возвращаются. И тут же сообщают нам тут в числе пяти спам@-писем, что давеча наступал праздник некого святого (знак вопросительный), сувай свою бензопилу под матрац, а не то…

Но сегодня мы не о том. Прорывающиеся сквозь спам-фильтр алые попки (не говорите нам, что это «сердечки», сердце человеческое совсем не так выглядит), зайчики и дегенеративные подобия амура напомнили нам вот о чём: в наши треды необходимо доставить как можно больше матриархального фурора. Традиция потому что. Оттого, что в наших тредах сердечная недостаточность матриархального портится весь наш контент: начинаем методично просматривать гигабайтами всяческую аляповатую галиматью, сродни Hakuchi / Idiocy / 白痴 (1999) Макото Тецуки. Там тоже про матриархат, но неправильный. Неправильный матриархат называется гинекократией.

И замечаем вот что: спустя всего десять лет попытки напророчить мрачные и замогильно ужасные перспективы состояния ПоМо смотрятся просто смешно. По дурацки смотрятся. Банальную дихотомию – «психоз народа против невроза власти» - выворачивают наизнанку. В результате образуется неправдоподобная, да ещё и затянутая по метражу панорама всеобщего страдания, что не слишком прочно крепится к непроницаемой, монолитной структуре «пародии на aurea saecula).
Почему всё это недостоверно? Потому что даже обыкновенному русскому человеку, русскоязычному читателю в последнее время хорошо известны примеры, как унылое шевеление физических масс стерилизуется от тяготящих бессознательное премодерновых идиоматических унификаций. А также от модерновых схем субъекта: восприимчивого через рефлексию. Эсхатология, адвентизм, милленаризм – ничего не зачат для так называемого «гламура»; как ни взывай к тому, что бессмысленный и беспощадный нецелесообразностью расход ресурсов напоминает пресловутый пир во времена чумы, и о то, что post mortum этих существ ждёт кое-что похуже оечередной тварной эманации.
Даже постчеловек может быть впечатлён эффектным (в его понимании) нарративом эсхатологического Мифа; он способен даже "поверить" в него в меру своих убоги гносеологических способностей. Но выводов любой эсхатологиип он не примет никогда - слишком уж это противоречит его восприятию и ощущению собственной природы.

вторник, 10 февраля 2009 г.

Занимательная сотериология: 鉄男 и ヒルコ 妖怪ハンタ.


Сегодня мы обратим внимание благосклонного читателя на триаду из многих и многих примеров дальневосточного расового искусства, а именно – вновь на фильмы Шинья Цукамото в период с 1989-го по 1992-й годы. Это, прежде всео, дилогия Tetsuo [鉄男].
Про что эти фильмы? Про тело. Самое обыкновенное человеческое тело, знание о котором в контексте западной культуры успешно интегрировано в экономию (расчёт кубосантиметров торса и объёма талии в дюймах), и сгинуло там, по-видимому, навсегда. Tetsuo с издевательской буквальностью недобро иронизирует над бастардом от химического брака экономии с биологией. Если «биомеханику» Ганса Руди Гигера удаётся затолкать в предпоследний эшелон классической эстетики, то антропоморфную груду хромированного металла – в самый финал, когда безразличным становится, чем «любоваться» и чем вызвать рвоту отвращения.