суббота, 16 января 2010 г.

Umineko no Naku Koro ni / うみねこのなく頃に


Мы упоминали эту 26-серийную экранизацию визуальных новелл (жанр игр) в дефиниции «семейное кино» - в опосредствованной инцестуальной близи к Higurashi no naku koro ni, - та же студия, те же унифицированные персонажи, оно есть, «Сага о Форсайтах» в азиатской интерпретации и репрезентации. Пользуется экспрессивно выраженной нелюбовью у тех, кто требует прочерченной по линейке сюжетной магистрали, - повествовательная конструкция действительно рассыпчатая, но и это вполне объяснимо всем нижеследующим.

Подчеркнём для начала два аспекта рассмотрения целого:
ά) 26 серий дробятся на четыре «арки», в завершении которых в живых остаётся только один, - из восемнадцати присутствующих на острове.
β) В виду того, что все события в области всех четырёх циклов, с предопределённой гибелью и необратимым воз-рождением, многократным началом, интерпретируются в поляризованных эпистемах, - мистико-магической и рациональной, отдельные нюансы индивидуальных циклов, id est замкнутых апперцептивными переживаниями и рефлексией действующих лиц локализованной драмы, сравнительно свободно переходят из одного Акта в другой. В целом же четыре главы – четыре ракурса, с которых пристально рассматривается одна и та же ситуация.
А именно, - восемнадцать персонажей игры, созданной начитанными британскими детективами. Благовоспитанные барышни оказываются крысами, угодившими с горящего корабля семьи на бал дележа наследства; у выразительно произносившего «кушать подано!» десятилетиями ежедневно лакея вдруг откуда ни возьмись берётся мотивация разбивать графины о затылки господ; наследником всегда оказывается последний выживший, потому что глава семьи мёртв ещё до пролога.

Подобную внезапность, с выкриками чöрномагических заклиний и взмахами кухонного тесака легко объяснить психическим расстройством, вопрос лишь – чьего? В сбитой парадигме археомодерна кто первый подумал – то и виноватый кругом; в императиве «мыслю, следовательно – сущий» Баттлер, центральный персонаж, уже не сомневается, что и означает – в экспоненциальным подозреваемым = убийцей он остался наедине уже после того, как остальных расчленили и выпотрошили.
Далее – панорама насыщеннее, Золотая Ведьма изрядно подыгрывает его неубедительной диалектике: бескровная, или умеренно кровавая жертва не уместна там, где преобладает меркантилизм. Беатриче [собственно, З.В.] письменно удостоверила семью, что намеревается вернуть стартовый капитал, десять тонн золота, и всё состояние клана Уширомия, включительно жизни наследников.



Весьма выгодное отличие от «плачущих цикад» - занудное здравомыслие проигрывает сакральному в целом, и, вместе с тем, сохраняет уверенностью в эфемерной локальной победе. Опровергнуть существование Ведьм, чöрных чудес и теневой стороны модерна Баттлер так и не смог, точнее, помыслил ради собственной безопасности антропогенное зло; фактически – никого не убедил, само его участи в ведовском Процессе ставит его в неловкое положение пресуппозиции, даны семнадцать трупов и загадочные предзнаменования, не ограничивающиеся гуро-феерией, эро-галлюцинациями и пиротехникой. Правда, Золотые Ведьмы в числе трёх, включительно предшественницу Беаты и Еву-Беатриче, наследницу Уширомия, настолько увлекаются со-творением чудес, что даже повелители Ада, служивая «ведовская мебель» насмешливо замечает:
- А всё от вашей непроходимой тупости, лол.
- Урусай, урусай, урусай!



С других сторон, тактическое преимущество Б.У., - то же, что и в «Имперском памфлете», превосходное знание Врага, его самотождественности, недалеко ушедшей от классической психологии, работающего грубо, но с чувством – как кувалда об наковальню. Sic, врагами ода человеческого становятся всё те же Семь Столпов Чистилища [The Seven Stakes of Purgatory (煉獄の七杭/ Rengoku no Shichikui)], разоблачённые Фуколтом в «Герменевтике субъекта» и трёх томах «Истории сексуальности»: Люцифер / ルシファー [Гордыня (Superbia)], Левиафан / レヴィアタン [Зависть (Invidia)], Сатана / サタン [Гнев (Ira)], Бельфегор / ベルフェゴール [Отчаяние (Acedia)], Маммон / マモン [Алчность (Avaritia)], Бельзебуб / ベルゼブブ [Чревоугодие (Gula)], Асмодей / アスモデウス [Похоть (Luxuria)]. Характерно, что в завершающих эпизодах они становятся лучшими друзьями девушки (одной), - враг нашего врага – наш друг, без эгоцентрики и порочащих связей субъект не может жить. Точнее – существовать: вышеперечисленные персонификации пороков интересны не только и не столько сюртуками поверх нижнего белья, сколько усердием и при-лежанием во служении, - а служат они только «вменяемому» С.



Когда Ева-Беатриче, коей снесли крышу безграничные полномочия, пробовала прибегнуть к их услугам, они предсказуемо ослушались взаимоисключающих приказов: ведьмина мебель, включая зампреда по сервису Ронове [ロノウェ, Ronowe] её «подводит». Тогда Ева-Б инвоцирует атрибуты радикального субъекта в конфигурации ПоМо, - это триада «Сиеста» [00, 45, 410, 556-ю не показали - Siesta Sisters Imperial Guard Corps (シエスタ姉妹近衛兵 / Shiesuta Shimai Konoehei)]. Внешне – постмодерн и есть, «адские кролики» в парадных кителях ВМС НАТО, осмысленно беспощадных «морских котиков». С соответствующим поведенческим модусом: владелица скомандует «фас!», убивают быстро и эффектно, под бегущие неоновые строки в багровых тонах (на евразийских языках, в том числе на русском, почему-то).

За пределами парадигмального – кошмарная стилистика, по сравнению с которой Шинку в европеойдном туалете и вундервафли с артнюво-рюшечками под управлением Рерюша ви Евразия Британия – глаза стыдливостью не ест. Второе, ещё более предсказуемое - богатые тоже плачут, потому что денег много не бывает. В финале первого, надеемся, не последнего, и не предшествующего эпическому сливу сезона встревает намёк на эдипизм – Беатриче-возрождённая подспудно отказывается подтвердить то, что Баттлер является внуком Кинзо, главы Уширомия (впрочем, и не отрицает того), возражает тому, что первая супруга отца Баттлера – мать последнего, и, будучи пронзённой хтоническими титановыми клинками, спрашивает “Кто - я?”. Эпилог зависает, как поражённая внезапным вирусом винда, а у нас уже занавес.



Приложения: очерки о Higurashi no naku koro ni [+Kai]
Первый
Второй

P.S. Ещё из симпатичного, - помимо «Ведьмы-конвейера манифестации» Ф[у]р[у]дерики Бернкастель в «Чайках» есть Гаап. О нём нам сообщают следующее: Гаап (Гоап, Тап) - Великий губернатор и могущественный князь, 33-й дух "Lemegeton". Появляется, когда Солнце находится в некоторых из Южных Знаков, в человеческой форме, выступая перед четырьмя великими и могущественными Царями. Он наделяет людей знаниями в философии и во всех свободных науках; может вызывать любовь или ненависть, делать людей нечувствительными (и невидимыми, согласно И.Виеру), он может обучить, как освящать те вещи, которые принадлежат господству Амаймона, его короля, и предоставлять служебных духов (familiers), находящихся в услужении у других Магов; а также отвечает правдиво и в совершенстве о явлениях прошлого, настоящего и будущего. Гаап может переносить вещи (и людей - И.Виер) крайне быстро из одного королевства в другое. Он правит более чем шестидесятью шестью Легионами духов. До падения он принадлежал к чину Властелинов (Potestatum, ангельский чин Властей в инверсии). "Lemegeton" называет его повелителем Юга, одним из четырех главнейших духов, стоящих над всеми 72-мя демонами Медного сосуда. И.Виер в "Pseudomonarhia Daemonum" пишет, что некоторые некроманты предлагали ему жертвы и сжигали подношения, вызывая его и утверждалии, что так делал Соломон, но это ложь - в действительности так поступал Хам, сын Ноя, который после потопа первый начал вызывать злых духов.
BTW # раз:
…Пока Нестор шпионит в пользу империалистского 清朝 / 大清國, наша доблестная национал-суккубистская контрразведка не дремлет, набигает на gelbooru и невозбранно грабит корованы с фотороботами агентов Второго геополитического полюса Евразии. Унесли вот что:







BTW # два:
Архонты посадили Вербитку в бутылку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий