суббота, 20 декабря 2008 г.

クローズ ZERO, Kurôzu Zero. Воронья школа и дисциплинарная власть


Мы давно уже искали кинематографическое произведение, с буквальностью до кадра иллюстрирующее сочетание дисциплинарного диспозитива и диспозитива господства в режиме Археомодерна. Последнее, как ни следовали бы мы ценным указаниям Александра Гельевича Дугина, - долгоиграющий проект (вечность, - дитя играющее), хотя бы потому, что кинематограф и другие изобразительные искусства, берущие начала интеллектуальное и энергийное в археомодерне, не спешат влиться в питательную среду непреходящей тоски ПоМо по всему, что постмодерну не достаёт.
Археомодерновое «noir»- и пр. кино способно пробудить сочувственность у кого угодно, потому как оперирует не столько механистическими даже в области психики идеями, сколько бесхитростной и блистательной экспрессией, понятной даже бессмысленному и беспощадному няшному котегу, РС.

Пример тому, - クローズZERO, Kurôzu Zero Такёши Миике, практически совершенный фильм, на протяжении почти двух часов которого мы можем наблюдать, как будущие якудза (или пролетариат - в Японии это совсем не экзотика, не то, что в Европе, где пролетариат вымер, как мамонты) феерически месят друг друга руками и ногами. Казалось бы, совершенно непригодные для порождения РС условия, ан нет, - 95,374 % азиатских фильмов чуть менее, чем полностью состоят из аналогичного зубодробительного мордобиения, что успелось изрядно наскучить какому угодно расово и геополитически ориентированному и / или координированному зрителю. Искушённому в жанре дальневосточного «бытового боевика» зрителю будет откровенно скучно наблюдать за монотонно-прямолинейной чередой мельтешащих на экране обыкновенных (и невероятных) японских школьников в насильственном экстазе. Тем более, что クローズZERO представляет собой эталон модерновой сюжетной прямолинейности — события центральных персонажей развиваются слишком «гладко», чтобы быть правдоподобными. Сбой в программе развёртывания локального волюнтаризма происходит в самом конце, но прежде этого следует указать - культурный и психологический ландшафт этого фильма крайне скуден. Зритель-читатель оригинальной манги очень скоро увязает в топи специфики быта и тупом юморе ОЯШ, от чего нас милостиво избавляет Миике.
А в эпилоге происходит следующее: очередной удачливый выскочка Генджи Такая встречает демона-хранителя школы Судзуран. Это Кент Ринда, тоже очередной не-человек в фильмах Миике. Занятый тем, что

Буквально — немногословием и кулаками, Ринда поясняет ситуацию, - в дисциплинарно-культуральном учреждении накаченный скилл «чоткости» не имеет ни малейшего значения, за господством идут в якудза, не задерживаясь в инфантильном аду.
Для Генджи это равнозначно возвращению к родовому началу, от чего субъект модерна норовит избавится враз и окончательно. Только не удаётся, по крайней мере, следуя логике фильма, а не комикса. Какой бы изобретательностью ни воспользовался субъект, в состоянии археомодерна его инициативы всё равно сведутся к размахиванию конечностями, под которые лучше не попадать.
Между тем, как императивные функции уже отошли в область безличного и вне-субъективного: иррегулярный контроль, ситуативное принуждение и подавление быстро, ног болезненно на недостижимом учениками уровне осуществляется самой школой, переживающей лучшие свои креатуры. Итого, - само требование господства для субъекта сужается до права не присутствовать на уроках, в силу того, что накануне его уделала школьная мафия, или (что представлено в самом начале) сомнительной свободы воспользоваться коллективным психозом.

Диалог КР с ГТ:
Генджи:
Ты уж извини... но если я тебя не побью, Судзуран моим не будет.

Кент Ринда:
Он и так твоим не будет.
На каждого найдется свой новичок, который одержит победу [над тобой], как ты над Серидзавой.
Это Судзуран.
Бои, бои, а потом - раз, и выпускной.
Власть - недостижимая мечта.
Генджи:
Зря ты так думаешь.

Режиссёр завершает произведение не-многосмысленным вопросом, - задающимся зрителю: побил, или не побил? Культурально артикулированный зритель тут же ответит на вопрос утвердительно, и сразу же поинтересуется, будет ли снят сиквел.
А по-нашему: ни хрена он не победил, очнулся на больничной койке под захарканным кровью одеялом, с немым вопросом же, обращённым к сочувственно вглядывающимся в его бездумное лицо соратникам: что это было?

Галерея
Скачать с торрентов

1 комментарий:

  1. Хорошая работа оператора и нарезка. Бои слабо техничны - мордобой и есть мордобой. И единственная тема, какими способами власть выбирает.

    В этом же ключе у него гораздо интереснее Fudoh, и видеорядом и сюжетом.

    ОтветитьУдалить