После своего рождения Идзанами и Идзанаги получили от высоких богов в подарок драгоценное копьё (нагинату, 長刀) Амэ-но нубоко, с помощью которого они стали месить морскую воду и создали первый в мире остров Оногородзима, сгустив его из морской соли, оставшейся на копье. На этом острове они построили небесный столб Амэ-но михасира и обойдя вокруг него, совершили брачный обряд, от которого родились дитя-пиявка и остров Авадзима. Но по обоюдному признанию дети получились неудачными, поэтому Идзанами и Идзанаги обратились к высоким богам за советом. Высокие боги указали на то, что при исполнении брачного обряда Идзанами заговорила первой, что недопустимо, так как она является женским божеством. Обряд повторили, но на этот раз первым заговорил Идзанаги. От нового брака на свет появились острова Авадзи, Иё (Сикоку), Оги, Цукуси (Кюсю), Ики, Цусима, Садо, Ямато (Хонсю), составляющие Оясима — Нихон-то, в которую на тот момент ещё не входил Хоккайдо и ряд южных островов. Помимо этого были рождены ещё шесть островов, а также множество богов. Последним на свет появился Кагуцути, огненный бог, рождение которого опалило матку Идзанами, после чего та удалилась в Ёми-но куни, страну мёртвых.
Однако Идзанаги вскоре отправляется следом за своей женой, поскольку творение мира ещё не завершено. Во тьме подземного мира он просит свою супругу вернуться. Но Идзанами отказывается возвращаться вместе с ним в мир живых, так как она успела отведать пищи царства мёртвых и навеки стала его обитательницей. Нечаянно Идзанаги нарушает один из запретов подземного царства — никогда не смотреть на мёртвых — зажигает факел и видит, как по телу Идзанами ползают могильные черви. (Вариант мифа: Идзанги возвращается из долгого странствия, в неведении, что случилось с его супругой. Идзанами уже "поужинала", и просит его не смотреть, как она переодевается, но супруг посчитал, что это несерьёзное предупреждение и подсмотрел. Увидев, как его очаровательная сестра превратилась в истекающий слизью и гноем подвижный труп).
Это вызывает страшный гнев Идзанами, и она посылает за своим супругом мстительных духов подземного мира (Двенадцать Уродливых Женщин страны Ёмино-куми), чтобы те его [кастрировали?] растерзали. Чтобы оторваться от погони, Идзанаги бросает за спину сетку со своих волос, гребень, и наконец, бежит, размахивая за спиной мечом длиной в десять ладоней. Выход из царства мёртвых Идзанаги заваливает большим камнем, и, стоя перед ним, расторгает свой брак с Идзанами.
После своих злоключений в Ёми-но куни Идзанаги совершает очищающее омовение, в результате которого рождается множество богов, среди которых есть центральные боги синтоистского пантеона — Аматэрасу, Цукиёми и Сусаноо.
Собственно, континуальность этого Мiθа встречается во многих произведениях расового дальневосточного кинематографа. Мужчины per se - Отцы и Cыновья Отцов, или отчаянно сражаются с женщиной, утратившей способность к деторождению, или сломя голову бегут от неё. Способность к деторождению, подразумевается - полноценных и достойных существ, готовых мирно существовать и благоденствовать. В ином случае происходит один из трёх сценариев:
a) Употребили и выкинули. В фильме Zeroka no onna: Akai wappa / Zero Woman: Red Handcuffs (1974) депутат, без часу премьер-министр страны, решает пожертвовать родной дочерью ради политической карьеры. Типичная женская логика тут же возразит, что финал "дочку спасают, не видать японцам ни суверенной демократии, ни диспозитива господства под камуфляжем члена Большой Восьмёрки" это очень хорошо, такой "подонок", как добросоветный политик, ни до чего хорошего государство не доведёт. Между тем, дочка методично насилуется и накачивается веществами™, после "спасения" её ждут годы и годы реабилитации, изнурительные процедуры у психиатра и, вполне вероятно, бездетность (преждевременный климакс), или выкидыши. Своей спасительнице "спасибо!" она точно не скажет, и, кстати, её поведение под финал недвусмысленно, хотя и безмолвно, заявляет - "оставь меня тут подыхать".
b) Задание - родить. 処女のはらわた / Shojo no harawata завершается живописанием последней стадии беременности, - и не очевидно, бросилась ли (после болезненных родов) лишённая вторично девственности демоном в жерло вулкана (как это было в Ringu) или нет, - зловещий плод подразумевает, что съёмочная бригада унылого любительского порно не была первой жертвой похожего на Рокко Сиффереди "гоблина". Впрочем, нет ничего дурного в том, что вымазанное первоэлементом (землёй) похотливое существо предварительно ликвидирует третьего-четвёртого-тридесятого лишнего, зло, "схваченное" клавиатурой сценариста объективом камеры - континуальность. Подобные сюжеты чаще всего и скатываются в область "хромающей" эсхатологии: благородное существо, неукоснительно следующее агхорическому императиву, оклеветано - оно-де, занимается занудным смертоубийством и соитием. Как и большая часть населения этих планетарных пространств.
c) Не признает до последнего. Crazy lips / Hakkyousuru kuchibiru постулирует уже неоднократно встречавшуюся в художественной литературе и кинематографе идею: женское общество - организация бессмысленная и беспощадная. Обыкновенная азиатская неполная семья - мать и две дочери, - одна провокативно-сексуальная и псевдо-целомудренная. Отец от "такой жизни" удавился на бельевой верёвке, сын где-то в бегах, разыскивается по обвинению в убийстве нескольких старшеклассниц. Добронравные и законопослушные граждане систематически травят семью "злодея", - у калитки дежурит кодла журналистов прессы цвета урины и фекального телевиденья.
"Целомудренная" и стыдливая дочка притаскивает в дом двух сказочных маргиналов - мужчину и женщину, причём первый, по-видимому, играет роль "анимуса", попросту - фалла, эрегирующего по приказу владелицы. Телемиты (крайне неубедительные - в "Black Bible" они были гораздо тщательнее изображены) вовлекают всю семью в увлекательную вереницу со-бытийности, с тантрой и некрофилией, а также сеансами спиритизма. Экстренный вызов духов, по существу, ситуации не улучшает, - у девочек отсечены головы, и они не могут ничего сказать; зато консолидируют гнев младшей дочки, от чего трупов становится ещё больше обычного.
В конечном итоге удается призвать не-блудного Сына, эксплицитно обвиняя женскую часть воссоединённой семьи в убийстве, - они и впрямь эффектно орудуют ногами и прочим интрументарием прекращения окружающих. Натравив родичей убитых на мать с двумя дочерями, Багряная Жена в миниатюре (о ней читать здесь) учиняет ещё более масштабную резню, заодно зарубив Топором™ брата-изменника и сестру-обманщицу, посмевших зачать очередного малого сотера. И Архонт, именующийся в фильме "Полковником", отдаёт приказ сжечь всё к чёртовой матери в радиусе 20-ти километров ковровой бомбардировкой. Поделом неудавшимся акторам, короче, все умерли.
Ache сообщал, что все персонажи этого фильма неубедительны, что нет ни одного представленного удовлетворительным образом характера, кроме "целомудренной Сестры", и что фантазии режиссёра и сценариста, мягко говоря, неуклюжи. На это экспертное заключение можно ответить только одним: человеческая фантазия в настоящее время, вне апелляций и импликаций инобытию вообще непростительно убога. Особенно, когда мужчина волею культурной парадигмы современности берётся за репрезентацию фантазии женской, симпатичной тем, что мотивирует лютую ненависть и ввергает в безудержное бешенство самых апатичных и невосприимчивых людей.
Почему "ввергает"? Потому что легитимирует самый бестолковый и неправдоподобный проект: дисциплинарное общество и продуцируемая им-и-для-него культура разучила в ответ на требование объясниться восклицать - "Потому что я так хочу!". Рационализму удалось поджать под себя иррационализм, и не сьеденной без гарнира осталась только провальная изначально мотивация, а также континуальность, собственно, беспорядочные и неуклюжие [тело]движения, которые выполнять не лень. Эта энергичность одних раздражает, у иных вызывает недоумение, у третьих - желание по Делёзу и Гваттари.
d) И напоследок, пара слов о фильме / Yo-Yo Girl Cop / Sukeban Deka: Kodo nemu = Asamiya Saki / スケバン刑事 コードネーム=麻宮サキ (2006) - модус понимающей. Ничего экраординарного там нет, кроме неумолимо доставляющего расового азиатского фансервиса (ради которого стоит смотреть Cutie Honey / Kyûtî Hanî / キューティーハニー и けっこう仮面, Kekkō Kamen - ссылку второго на трекер не даём, на российских нет, на западных - уже "битые"). Тем не менее, интерес представляет сама идея спасения униженных и оскорблённых задротов обоего пола в дальневосточных школах (тоже полных фансервиса) - няшная девчонка при всей своей садистической [психотической] натуре оказывается лучшим психотерапевтом, чем целая толпа полицаев: подросток сразу понимает, что жить и умирать - процессы унизительные, и тут нам становится жаль и стыдно. Как писал Александр Введенский: Мне жалко, что я не зверь...
Ебложки-постеры, иконграфия Зла™:
P.S. Oh, shi~, английская википедия гласит, что мангу Kekkō Kamen экранизировали уже 10 (!!) раз.
* Kekko Kamen (けっこう仮面) (1991)
* Kekko Kamen 2: We'll be back... (けっこう仮面 2 We’ll be back・・・) (1992)
* Kekko Kamen 3 (けっこう仮面 3 aka Kekko Kamen in Love) (1993)
* Kekko Kamen (けっこう仮面 aka Kekkou Kamen, Mask of Kekkou, Kekko Kamen New) (2004)
* Kekko Kamen: Mangriffon no Gyakushu (けっこう仮面 マングリフォンの逆襲, also known as Kekko Kamen: The MGF Strikes Back) (2004)
* Kekko Kamen Returns (けっこう仮面 RETURNS) (2004)
* Kekko Kamen Surprise (けっこう仮面 SURPRISE) (2004)
* Kekko Kamen Royale (けっこう仮面 ロワイヤル) (2007)
* Kekko Kamen Premium (けっこう仮面 プレミアム) (2007)
* Kekko Kamen Forever (けっこう仮面 フォーエバー) (2007)
Комментариев нет:
Отправить комментарий