среда, 17 февраля 2010 г.

"バッカーノ!", Дура [rara sunt] и 余事


К слову о столоверчении.

Распространяться об этом 13-серийном фильме нечего: перед нами развёртывается ранее спрессованное «искусство очевидного», что в дешифровке и континуальности не нуждается.
…Началось всё в XVII веке… Кажется, мы процитировали невероятную банальность, но так оно и было (больше, чем факт), - на борту парусника “Advena Avis” оскудевшую, не в экономическом смысле, Европу покидают недобитые церквями еретики. Отнюдь не квакеры, баптисты, антитринитарии и прочие – этих начали экстрадировать в Новый Свет раньше 1711-го; была ли эмиграция самовольной, или герметический орден выслали из старой-недоброй Англии в принудительном порядке, нам не показывают, поэтому, несколько больше-чем-фактов:

1313 г. алхимию табуировали в ордене миноритов, в 1317 г. – в ордене цистерцианцев. В том же году папа Иоанн XXII издал буллу «Spondet quas non exhibent» против алхимиков-фальшивомонетчиков и аферистов. В 1323 г. доминиканцы потребовали запретить преподавание алхимии в Парижском университете и предать огню алхимические сочинения. Папа Бенедикт XII приказал в 1339 г. расследовать алхимические штудии некоторых монахов и клириков, а Иннокентий VI в 1356 г. заточил в тюрьму каталанского алхимика Иоанна Рупесцисского. На всякий случай. Иоанн Ливанийский, каноник Трирский, приблизительно в 1374-м г. написал три книги о тщете и вреде алхимии, в дальнейшем служившие св. инквизиции не последним поводом к анафеме. В 1376 г. появилось специальное руководство для инквизиторов-доминиканцев, в котором алхимики были приравнены к магам, ведьмам и колдунам. В 1380 г. Карл V Мудрый своим декретом табуировал алхимические эксперименты. Слегка притормозив, 1403 г. алхимию элиминировал английский король Генрих IV. Когда в 1456 г. двенадцать алхимиков обратились с петицией к английскому королю Генриху VI, выпрашивая лицензию на алхимическую практику, их едва не казнили. В 1470 г. в Германии вышла книга «Антихрист и пятнадцать символов», в которой алхимию провозгласили чёрной магией.

Мельхиора Себеня, придворного астролога и алхимика Владислава II, отважившегося представить Великое Деяние в форме мессы не спасло благочестие: он был обезглавлен в 1531 г. в Праге при Фердинанде I. Наконец, в XVII в. механистическая философия отвергла герметику и вымела провиденциальные силы за порог лаборатории. Роберт Бойль «сварил» новую концепцию химических качеств как результата взаимодействия кинематико-геометрических свойств корпускул с перцептивным аппаратом человека. Антуан Лоран Лавуазье затоптал тлеющие угольки, «доказав» невозможность превращения «первоэлементов» друг в друга химическими методами, поставив высшую математику, которая и есть структура, на службу химии. Великие герметические закрытия Бойля и Лавуазье удачно синхронизировались с процессом модернизации, в том числе с методичным искоренением всего «тайного». Пьер Макер подытожил, приплетя Первоархонта: «С алхимией химия, слава Богу, не имеет ничего общего, кроме имени».

Метаисторически поиски «эликсира бессмертия», как и магистериума трансмутации металлов (превращения ртути в золото) были просто вульгаризацией более сложных процессов, что ни церковные, ни светские чиновники, всегда находившиеся не к месту, постичь не могли. В XIII веке разносились зловонными ветерками слушки о шарлатанах, выдающих себя за алхимиков, а спустя пять столетий старушка-процентщица Европа исторгла алхимию, как барахло, что ни за какие гроши не сбыть. Но атлантисты тем и отличаются от европеойдов, что из любого утиля способны вытрясти прибыль; из ста грамм фекалий получить полкило конфет. Пейоратив трансмутации. Гамбургер покажется изысканным яством, если организм привык к канцерогенам и токсинам, иному не внемлет.

Согласно “Baccano!” герметические науки в стране открытых возможностей™ ждало пристальное внимание со стороны криминала: Magna Opus - serious business. Дарованное призрачным демоном бессмертие нисколько не способствовало совершенствованию ума. И к первой половине XX века от магического реализма остались одни лишь чöрные чудеса: показательно, - тоже сопряжённые с потреблением и прибылью, - алхимики буквально «жрут» друг друга, получая тем самым все знания поглощённого [бес]смертного существа. Фундаментальная фрустрация – злостному рецидивисту Тайна сия осталась неизвестной, и есть все доводы, что никакого рецепта Aqua Regis и не было.

Безликому просто стало скучно в своих инфернальных пенатах, а смертные, особенно, те, для кого всякая жизнь – единичная, и потому смѣрть – пренеприятнейшее происшествие, - такие забавные… К слову о нарушителе спокойствия. В семье не без ресентимента, - некий Джилард Квилт немало пожил, постиг, что во многих мудростях таятся многия печали, и что страданиями полонится жизнь, - и всё же пожелал поведать мiру, - под гуманным предлогом, разумеется, - как достичь бессмертия. Полагаем, чтобы не одному ему так плохо было.
В своих коварных планах он начал сотрудничать с позитивистами, - дряхлеющими, и потому отчаянно цепляющимися за соломинку надежды на долгую в ³º~степени жизнь.

Многие были раздражены в “バッカーノ!” куда больше, чем общей деградацией, присутствием в сюжете персонажей юмористического характера; так оно и должно быть – при интенсивной подаче сюжета семантический фон размывается, и [оче]видны только самые экспрессивные примеры человеческой глупости. Собственно, Исаак и Мирия в “Шумихе!” призваны выявить тщету становления, теми временами, как статус, превосходящий Званного, - Избранный, инобытие и присущее ему Знание даётся, грубо говоря, в единичном экземпляре. Причём, в большинстве случаев человек со своим косным умом нескоро со-знаёт своё предназначение; sic, за три столетия без малого провозгласившие себя «робин-гудами» шкодливые дети не удосужились заметить, сколько уже живут. Замечают по чистой случайности. Остаётся под вопросом, где же это им так подфартило, - на борту “Адвены” и в нечестивых ритуалах они не замечены. Выкопать в грязи прииска Asophol [алхимическое золото] не могли. Из всех существ, которых расставил на шахматной доске Безликий, они были самыми безобидными и счастливыми.
Итого: with strange Aeons even may die не то, что Смерть, но и Вечная Истина.
Только глупость человеческая бессмертна.

фэйспалм тысячелетия!

[N.B. О виртуозе акробатики и гуротворце Вино ничего не скажем. Для интерпретации он слишком хорош]

В “Дюрарарой / デュラララ!!” всё гораздо проще: этот сериал повествует о том, как в модерне одни занимаются правильным окружением себя Вещами, как правило – чрезвычайно опасными, иными словами, организацией обстоятельств; удел остальных – служить инструментами, на которых играют обстоятельства. Многочисленные посредники [которыми режиссёру Омори Такахиро присуще укомплектовывать «труппу»] обеспечивают оркестру незанудное исполнение, - куда занятнее, чем эта их Олимпияда на родине Гигера.
По итогам шести серий, выводы не слишком отличаются от наших: подступающий к горлу, даже безголовой Даллахан, модерн уверенно осваивает КПП[НН] тех, кого в любой другой ситуации трепещут, боятся и любят-ненавидят. Нравится это кому-либо, или нет, Прæдестинация не спрашивает.

О вампиризме вдогонку.
Основополагающей избыточность, которая и есть недостаток, Dance in the Vampire’s Bund / ダンスインザヴァンパイアバンド является стратегическая асимметрия. Не гинекократия, - хотя она тоже изрядно подзаебала, будучи интегрируемой в восемь из десяти сериалов. Зло побеждает добро слишком просто, - вестимо, стихийными протестолюбыми, коррупционерами, доверчивыми кретинами и, в целом, так называемыми «обыкновенными людьми», будь то добродетельный труженик или бездельничающий негодяй, легко «рулить». При помощи бесхитростных финансовых манипуляций, а также, - беспринципных злоупотреблений: в присутствии бога всё дозволено.
Что весьма правдоподобно, но генерации сюжета в оригинальном исполнении не сулит. По сравнению с опасными мудаками из "Tengen Toppa Gurren Lagann", живота не щадящими во имя Идее Спасения Всех, и зверолюдью, в конечном итоге поборовшей детерминацию βίος νεκρόν, кровососам из DitVB приходится противостоять заведомо обречённым существам, стенающим и убогим; давно запамятовавших о ПРЕВОЗМОГАНИИ, и бестолково тычущихся в гуманность, сочувствие и соболезнование.
Заслуживает внимания в упомянутом заурядном кошмарике искажённая донельзя диалектика раба и господина: злобно-циничная пигалица вынуждена лгать подчинённому. В общем-то, ничем не примечательному и утратившему ценность в виду общей вочеловеченности (вследствие амнезии), - что, в свою очередь, мотивирует неуклюжие попытки дорваться до истины. Да ещё и чувствовать себя ответственной и виноватой за то, что солгала, - ради того, чтобы уберечь сокровище души своей (lolwut?) от фрустрации.
Но благородные существа врать не умеют, хоронзониада держится на честном слове, к тому же, данном в детстве, - откуда сами-знаете-кто все. Уж никак не упыри, вурдалаки и вервольфы.
К слову о последних всех, - даже милый-наивный Hellsing Ultimate OVA, где взаимоотношения человеческого порядка сведены к необходимому минимуму, нам понравился гораздо больше. Ну, а непревзойдённый образец, в нашем понимании - バンパイアハンターD.

2 комментария:

  1. Уважаемый, не были бы вы так любезны, и не кинули бы мне ссылку на источник, в коем вы почерпнули историю страстей, свалившихся на голову алхимической братии во времена средневековые и возрожденческие?:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Там компилят по нескольким источникам, кое что есть тут (пост от 12-03-2006), остальное - гугль. Там не банят.

    ОтветитьУдалить