вторник, 6 января 2009 г.

Крутятся диски с Jisatsu Saakuru и Noriko No Shokutaku

Пата рассказывает о своих любимых фильмах.
В любом случае, представьте что Богиня Солнца была рождена в ячейке камер хранения. Коллапс цивилизации начался в ячейке номер 54 на станции Уэно. Номер 54 на станции Уэно. Она управляет фирмой по аренде семей под названием I.C. Corp. (subtitles o "Noriko No Shokutaku")

В 2002 широко известный в узких кругах режиссёр Соно Сион (на фото) снимает самый известный свой фильм - Jisatsu Saakuru / Suicide Club [Cyrcle]. Запомнившийся почти полным спектром фансервиса азиатского расового кинематографа: сотни очаровательных, но зловонных девичьих трупов; рулет из человеческой кожи, стёсанной столярным рубанком; длинные чёрные локоны, лезущие из щели факса; газенваген в домашних условиях; бестолковая полиция (тоже будет наказана); счастливая мать семейства, кромсающая кухонным ножом собственную руку под легкомысленные песенки про любовь. Интерпретация гласила гундосым тоном (каким ещё только можно изрекать банальности) что-то там о жестоких интернетах, тлетворном влиянии вестернизации, коллективных психозах на основании масскульта, необходимости редукции к традиционной семье и тому подобное.
Финал, многими зрителями воспринятый как совершенно непонятный или же жизнеутверждающий, на самом деле подчёркивал, что спасутся от вестерновой психо-деструктивной пагубы крайне немногие: как ни старался бы демон-столяр в катакомбах под стадионом, актор катарсиса, блажен, кто посетил сей мир в его обычные мгновенья: массовое общество так и не научилось регулировать собственное коллективное бессознательное, не говоря уже о самосознании. И потому, очаровательные дальневосточные школьницы продолжают мереть в страшных судорогах, фонтанируя кровью.

В 2005-м Сион, судя по всему не в лучшем расположении духа (идейный кризис), снимает развёрнутый комментарий (синопсисы по недоразумению называют его то приквелом, то сиквелом) «Клуба Самоубийц»: Noriko's Dinner Table / Noriko No Shokutaku. Из этой затянутой на 2 часа 39 минут киноленты мы узнаём следующее:
Suicide Cyrcle — фильм действительно о жестоких интернетах, действительно о семейных ценностях и действительно об отчуждении отцов от детей (и наоборот). Поп-культура остаётся за кадром, наличествует более тонкая работа как и с коллективным, так и индивидуальным бессознательным, чего от феерического хоррора SC ждать не приходилось. Also, SC породил неслабый фанатский культ, уже есть «профессиональная» манга, а в числе поклонников его числиться Дмитрий Ефремов.

Немного подробностей.
SC представляет зрителю только неравномерные и ассиметричные цепочки сообщений: это дискурсы современной метрополии, где в информационном шуме теряются все более или менее значимые символы и смыслы. В состоянии археомодерна их ещё возможно выловить рефлексивным фильтром и дешифровать (в ПоМо уже никак — символы сами собой лопаются на манер мыльных пузырей, «надувая» уже самих надувших). В чём и заключается развязка SC, - раз переведено, стало быть понятно, дистанция сокращена, угроза очевидно, но можно найти методы и средства улучшить ситуацию.
N.B. Поп-группа в SC называется «Desert». Слово, происходящая от от французского desservir - «расчищать стол». Знал ли об этом режиссёр, неизвестно, но массовая зачистка биологического мусора удалась, а в «Обеденном столике Норико» фигурирует созвучная уже в английском Пустыня (Desert во сне отца), что ещё больше концентрирует семантику.


Нимфеточьи песенки про любовь являются единственным достоверным источником «фатального кода», но и они, вместе с их исполнительницами, даже не инструмент, а сами знаки-указания. То же касается и жестоких интернетов: соблазнение, ради чего и стоит жить, через форумы / имиджборды просто единственный пособ донести тревожный сигнал в современной системе коммуникаций, опосредствующей сами знаки и сообщения. Робкая и неуклюжая провинциалка Норико только в виртуалье чувствует себя более или менее уверенно: уютненький Haikyo.com выводит её на уровень симуляции ещё высший. Сродни бегству от психотического «ego» в безмятежную нормированную область, с принятием роли виктимного невротика, а затем обратно — в со-бытийный, насыщенный переживаниями психоз. «Столик» в общедоступных унификациях повествует почти о том же, что в экстремальных формах представил шизоидный «Апокалипсис юности» (полнометражное приложение к Юной Революционерке Утэне - Shoujo Kakumei Utena: Adolescence Mokushiroku). От тоскливого быта обыкновенной японской школьницы, - окружения одноклассниц, сплошь феерических дур и унылого чуть менее, чем полностью трудоголика отца — только в Столицу: Норико и её младшую сестру не страшит то, что в столице для провинциалок кроме проституции нет другой работы, собственно, приблизительно этим они и занимаются. Девственницы одаривают чужих родителей дочерней любовью, - здесь случается апогей симуляции, когда психотические и невротические роли путает даже «всемогущая» Кумико — Ueno Station 54.

Таким образом, Подлинным орудием прæдистинации являются «испорченные семьи» с нерадивыми детьми и безответственными родителями. В Noriko No Shokutaku это выражено более отчётливо: агентом-карателем от Высшего Порядка становится девушка, чьей матерью была
это — создательница агентства «Семей напрокат», для которой психо-бизнес не более, чем средство в поисках своей «семьи». Собрав, буквально, в утробе матери фрагменты вымышленной памяти, она в итоге находит свою идентичность в самом материнстве: назначенная ей [неведомой иерархией ] роль покончившей с собой матери коллеги-Норико / Мицуко, в виду ВНЕЗАПНОГО искажения сюжетной конфигурации (отчаявшийся вернуть беспамятных дочерей отец кромсает перочинным ножиком секьюрити). Кумико, или Ueno Station 54 (никнэйм в этих наших интернетах) называют богиней солнца, - в японской мифологии это Аматэрасу, дочь Идзанаги-творца.
Это очень интересная сама по себе мифологема - одна из последних свидетельствующих о примордиальном матриархате: в евразийских мифах роль Солнца, принадлежит исключительно мужчине, как оплодотворителю: в островной цивилизации женщина в прямом смысле «сверху», и все мифические сюжеты основаны на взаимоотношениях мужчин, до которых она только изредка позволяет себе снизойти. Sic, все беды начинаются от неразумных «божественных подростков», нарушающих режим благородного труда (в не-человеческом понимании слова) и сосредоточения богини.
Напр., один из эсхатологических сюжетов:
Раз сидела богиня солнца, как всегда, озабоченная работой, во дворе своего небесного жилища, и пряла. Прядильщицы небесного происхождения редкой красоты окружали источники, над волнами которых плавало благоухание цветов лотоса, и раздавались чудные песни, возвещавшие о ветре, облаках, о небесном своде.
И внезапно через небесную синеву пал к ногам прядильщицы окоченевший труп пегого коня - любимца богов. Завистливый Сусано-о убил его и снял шкуру.
При виде коня Аматэрасу содрогнулась и уколола себе палец веретеном и, возмущенная свирепостью брата, удалилась в пещеру и заперла за собою дверь небесного жилища в скале.
Весь мир погрузился в мрак. Радость и добродушие, душевная чистота и мир, надежда и любовь - исчезли с угасшим светом. Злые духи, которые до тех пор таились по темным углам, отважились, наконец, выйти на волю и стали бродить повсюду. И их ужасающий смех, их помрачающие разум песни наполняли ужасом сердца.
В конце концов, собрались все боги, которые опасались и за свою безопасность, и за существование всего прекрасного на свете, собрались в русле небесного потока, воды которого высохли.
Все знали, что только одна Аматэрасу может помочь им. Но чем им склонить небеса озаряющую богиню вступить в этот мир мрака и раздора?.. Восемьсот божеств было приглашено на совет, и, наконец, был найден способ, как вывести Аматэрасу из ее заточения...
Мрак — это закрытая камера хранения на вокзале. Кстати, станция Ueno действительно существует, там поблизости токийский зоопарк.

Уже в Suicide Cyrcle мужские роли отличались беспомощностью и слабоумием. Единственное, на что оказывается способен в экзистенциальном экстремуме самый добродетельный муж, который делает вид, что понимает ситуацию — своевременно застрелиться (инспектор полиции в SC). И только сиюминутная симпатия богини позволяет ему остаться в живых, при условии, что он начнёт цикл сначала. Отец и говорит:
Так что давайте... ...начнём всё сначала. Давайте один раз умрём... ...чтобы снова возродиться.
В 2000 году в Японии покончили жизнь самоубийством 33.000 человек.

P.S. У Сиона снимаются самые красивые девочки. К вопросу о временных категориях в эстетике.

UPD: На креационистский 幸せな結末 (happy end сиречь) не расчитывайте: ситуация не улучшена и инициатически-карательные функции берёт на себя младшая сестра Норико - Юка [Йоко в интернетах и "Семьях напрокат"], после бессонной ночи потерявшая оба ID.

Комментариев нет:

Отправить комментарий