В этом мире один из десяти миллионов способен увидеть Древо Вечности. Оно именуется Иггдрасилем и ветви его подобны языкам пламени. Корень его напоминает скульптуры Антонио Кановы (вот, например), что уже представляется крайне подозрительным – классицизм нисколько не предотвратил скорый триумф дегенеративного искусства, напротив, ускорил его тем, что всем надоел. Назойливость пластики и изящества – лейтмотив этого фильма, в т.ч. и семантическая: конфликт мужского и женского, а также несбыточность андрогинального даны слишком «гладко», что всем успело надоесть. Не меньше, чем сиюминутные победы и сокрушительные поражения «одной из сторон», а на самом деле – всё того же единого, иными словами – метафизики.
Иггдрасиль рассыпает «семена времени», напоминающие икринки. Проникнув в тело женщины, семя дарует оной бессмертие; мужчина же становится шестикрылым «ангелом», Серафимом. Движимые стремление совокупиться с бессмертными, ангелическое существо – единственное в мире, кто способно уничтожить женщину.
Это только присказка, сказка впереди: главный «злодей» зовётся Апием. Апий - гипербореец, пророк и деятель цивилизации, сын Аполлона, сыгравшего ключевую роль в Титаномахии. И действительно, Аполлон в оптике матриархального – абсолютное Иное женщине, как персонификации титаниды. Артемида здесь не явлена вовсе, как и сексуальность - Лаура (ローラ, Rōra как аутентическое имя) не более, чем олицетворение совершенной рабыни – это робот, Вещь, служащая лишь благородном существу, против так называемого человечества; Вещь, как и Революция – тоже женщина, она восстаёт против миропорядка потому, что ею плохо распорядились.
Апия поглощает матка обратно именно из-за амбиций, - пожелал всё-таки стать богом; интересно, что у Аполлона не было полноценных детей - на того же Асклепия (который позже ассоциируется с Апием) прогневался Зевс за манеру залечивать самые безнадёжные случаи, тем самым поправ привилегию богов на бессмертие. И всё потому, что уже во времена Апия, а это около 1800-1750 до н.э., человек возвёл Смерть (Танатос – это сущность, проводник в инобытие, срав. с египетским Анубисом) в статус онтологического Врага. Известны выражения с отрицательными префиксами, напр., - άποβίωσις, έξαγωγή – кончина, не как существительное, буквально это аккузатив – «потерять жизнь». Сродни - ψυχης άπόλυσις – «душу - вон» (в смысле – изгнать, освободить). В «классическом» эллинском языке калькированное позднее в латинском «метастаз» [metastasis] тоже означал «сущую» смерть - έκ τού βίου μετάστασις переводится буквально как «трансформация жизни», иносказательно – «умереть».
И только со времён Гомера в классических переводах некстати случается θάνατός τε μόρος как «смерть», отошествие в сумрачный душный Аид, ну, вы знаете – Адъ и Погибѣль.
Не случайно Апий к эпилогу необратимым образом глупеет: так случается со всеми, кто забывает о своём месте в иерархии, как бы ни хороши были его инициативы в оптике современного человека. Уже в середине повествования мы узнаём, что бессмертие, даруемое людям не избавляет от страдания, скорее, напротив, учитывая крайне неблагоприятное обстоятельство с медициной и фармакологией – врачи не знают, что такое здоровье, фармацевты производят сплошь «плацебо» всё новых и новых поколений – ибо такова впечатлительность и внушаемость современного человека, готового поедать всё, что «создано для него». Обрётший бессмертие здоровый – таковым останется навеки; получившие «подарок» несвоевременно – больными, останутся больными же вечно. Итак, Апий, как и мифологический Асклепий, ослеплён – этот совершенный с точки зрения человеческого, и «недобог» в призме сакрального, - андрогин, в конечном итоге превращается в то же, что желал сделать достоянием человечества, пусть даже обновлённого посредством войн, евгенической селекции и эпидемий. Вместе с генетической памятью тысяч и тысяч, а также бессмертных, он вбирает в себя ненависть и боль тех, кто век за веком страдал, но не мог умереть.
О чём это мы?
А, ну да, это анимэ Mnemosyne no Musume-tachi /ムネモシュネの娘たち, десу.
Кстати, об Артемиле. Мы думаем, стоит напомнить благосклонному читателю об этом тексте:
Миф об этом странном и сложном божестве, тесно связанный с дельфийским культом Аполлона, вероятно, существенно древнее последнего. Посему не следует удивляться, что, тогда как переданная Гомером традиция делала упор на девственном характере богини как дочери Зевса и Лето, рожденной вместе со своим братом-близнецом Аполлоном на Делосе, сохранились и другие традиции, как, например, та, о которой сообщает Эсхил, египетская по происхождению, превращающая Артемиду в дочь Зевса и Деметры и сестру похищенной Гадесом (Плутоном) Персефоны; или отождествляющая ее с самой Персефоной, или делающая ее дочерью Персефоны и называющая матерью Эрота. Эти мифические глубины исследовал Кереньи в своих очерках о Коре, божественной девушке, в которой оплодотворимая девственность и материнство содержатся во взвешенном состоянии. (См. "Введение в основы мифологии".) Крейцер описал в своей "Символике" диалектическую эволюцию артемидовского мифа: согласно ему, Артемида дочь Лето - просто-напросто новое явление Илифии, богини плодовитой Ночи и деторождения, на этом основании Артемида и помогает Лето, когда последняя после долгих блужданий находит наконец убежище на Делосе и рожает там двух божественных близнецов. Действительно, согласно гомеровской традиции, Артемида появляется на свет прежде своего брата и, едва родившись (божества рождаются вполне совершенными), помогает Лето разродиться Аполлоном. Отсюда и покровительство, которое она оказывает рожающим женщинам. Тем самым, согласно Крейцеру, богиня ночи, носительница света в недрах мглы, возродилась в качестве сестры Дня, объединившись с ним как со своей противоположностью. Гомеровская традиция, которая, впрочем, постепенно восторжествовала над остальными версиями мифа и окончательно зафиксировала облик девы-лучницы, тесно связывала ее с мифом об Аполлоне: вместе с братом она убивает Пифона и гиганта Тития, который посягнул было овладеть Лето.
Ещё из назойливого: ブラックラグーン / Black Lagoon. Уже не трахаются, и не рожают: просто палят из крупнокалиберных стволов (что даже лучше):
Оригинальный опеннинг:
И оригинальный же клип “Mell”
Комментариев нет:
Отправить комментарий