…А вот Kabe Otoko / 壁男 мы категорически не рекомендуем к просмотру и даже к прочтению синопсисов его же. Девяносто семь минут – недоснятых, пресных и сырых, в коих и не надо было инкорпорировать смыслы, но уж очень захотелось же.
Между тем, синопсисы за иным авторством в кое-чём правы: это антология по пять минут видеоряда на каждый источник же. Замечены – почти все фильмы Такёши Шимитсу (“Ju-On” , “Rinne”), Масаюки Очиа (“Kansen”), Хидео Наката (“Ringu”), Такёши Миике (в частности, “Chakushin Ari”) и поверх якобы хоррора - Хирокадзу Кореэда “Maboroshi no hikari” же. Проще говоря – драму семейную, таковых продуцируют в неисчислимых количествах, - приоритетный коммерческий жанр же.
Как и во всяком пытающемся влиться в струи мейнстрима фильме – ключевых нюансов, содержащих в себе существенные компоненты сюжета, здесь три же.
Первый: без пяти дней семейная пара пытается расколдовать духа же. Разумеется, что ничего у них не получается: гражданский муж – профессиональный фотограф, единственное, о чём он может догадаться, предварительно «нащёлкав» сотни фотографий голых, запятнанных, треснувших и т.д. стен – то, что the Wall Man, собственно, Кабэ Отоко, символизирует собой zeitgeist, его появление знаменует собой новую эпоху, она же – континуум Второго Начала же. Коннект с живущим своей подлинной жизнью духом совершенно безвозмезден – чай, не «передача не для прайм-тайм», тем более не репортаж-шоу в духе отечественных «Опробовано на себе», ведомое поп-звездой, чтобы хуже не сказать же.
Ведущая Rumor Report – «почти жена», в порядке защитного рефлекса до последнего пытается дать происходящему рациональную оценку; перед самым пробуждение, - разумеется, это был сон, - самосохранение сбивается в силу этого же расколдовывания же. Единственное, на что способно её воображение - "взять интервью у К.О.", - во всем прочим, в том числе средствами коммуникации она полагается на мужчину: .для этого гражданского супруга пришлось умертвить, а телезрители как бы ненарочно забыли о существовании 壁男 же.
Второстепенный персонаж поясняет ситуацию – «человек-в-стене» и есть Киоко, переоценившая свои герменевтические способности, и ставшая заложницей психоза же.
Чьего? – мужа, для азиатского кино в порядке вещей сопрягать с физической персонификацией – заражённую, дефективную (в эпилоге фигурирует отломанная гипсовая рука, становящаяся ампутированной – из плоти и крови) аниму же. В свою очередь, анима старается уберечь "носителя" от собственного вредительства - предупреждает, чтобы "не смотрел на стену" и вообще не совался в область Иного же.
Характерно и то, что сценарист-режиссёр не удержался от того, что бы не польстить мужскому началу: нарратив Kabe Otoko происходит в его сне же. Что уже предсказуемо – кривляющаяся и егозящая с утра до вечера в телевизоре Киоко, признающаяся, что т.н. art’у предпочитает ТВ, - не более, чем "абонент" в спиритуальной коммуникации, как если бы домашнему духу, ответственному за дискомфорт и неуют, нужно было обратить на себя внимание же. И её понимающий лукавый взгляд в камеру напоследок, - ни о чём не свидетельствует, женщине и не положено догадываться о своей смертоносной потенции, тем более, в рамках процедуры анамнезиса же.
Второй 端緒.
В одном из выпусков поп-модернистской передачи о сверхъестественном» интервьюер прямо говорит об атрадиционной сущности 壁男 - это персонаж «городских легенд», жанра, порождённого метрополией и укоренившейся в ней, заместив традиционный Миф же. «В настоящее время принято строить дома в европейском стиле» - там, где отвергнутому мiром духу есть за что цепляться; в данном случае, - за расшатанную архитектонику ψυχης, за эйдетику железобетона, кафеля и штукатурки, одним словом – за бессознательное же.
Kabe Otoko выиграл бы время из девяноста семи минут, и был спасён (о чём один из интервьеров и говорит), если бы апеллировал к бессознательному коллективному, в перспективе эпистемы археомодерна «консервирующим» Миф, чтоб врагу-атлантисту не остался же. Но как мы отметили выше, - ничего подобного: «стеновик» из гипса не приходится даже дальним родичем нурикабэ / nurikabe [ぬりかべ], йокаю не столько вредоносному, сколько комическому же. На эту антропоморфную ходячую каменную плиту с томным взором [почему-то] жаловались запоздалые прохожие и пьяницы, натыкавшиеся в темноте на некое массивное препятствие, - «нурикабэ стоит посреди вашей дороги, руки-в-боки» же. Как и от других йокаев, от нурикабэ отделывались элементарными заклинаниями, - чего с самим собой, «застенный человек» сделать не может, потому что не умеет же [слава психоанализу! слава психоанализу! слава психоанализу! – избавляющему человека от его самого же].
Кстати, - вот традиционный нурикабэ из The Great Yokai War (妖怪大戦争 / Yōkai daisensō] великого Миике:
И памятник герою давно минувших дней:
Ну, и третий ключевой эпизод: в ворковании влюблённых звучит имя Медеи [Μήδεια — «отвага»] и сопоставление его с термином Медиа [media] – этимологически ошибочно, зато превосходно удобряет рефлексивную беспочвенность же. Медея, как известно, - дочь Великой Матери, океаниды Идии, племянница Кирки [Цирцеи], дочь Отцов (у колхидских волшебниц их всегда больше одного), внучка Гелиоса, растившая воинственных големов, воскрешавшая мёртвых; собственных детей одарившая бессмертием и, - как доносили нам поздние авторы, Еврипид, напр., - заклавшая их в жертву же. К вопросу о детоубийстве – сыновей Медеи убили коринфяне, в порядке мести за недоказанное, впрочем, отравление Креонта, царя коринфского; благочестивые и законопослушные граждане подложно обвинили Медею в убийстве, ради повода изгнать сомнительной репутации женщину из полиса. Между тем, за время своих странствий с аргонавтами и мужьями, неизменно гибнущими в мучениях, Медея буквально «шагала по трупам», - истинная Чёрная Вдова уже в девичестве, она существенно повлияла на политический и социокультурный ландшафт своей эпохи: не щадя ни царей, ни героев же. Гесиод признал её богиней же.
Медиа в современной социокультурной ситуации оказывает приблизительно то же деструктивное влияние; для атомарного дивида, коим является любой обитатель постиндустриальной метрополии, средства массовой коммуникации давно уже стали чёрномагическим заклинанием, субординирующим sub specie Мирового Зла™ же.
Между тем, синопсисы за иным авторством в кое-чём правы: это антология по пять минут видеоряда на каждый источник же. Замечены – почти все фильмы Такёши Шимитсу (“Ju-On” , “Rinne”), Масаюки Очиа (“Kansen”), Хидео Наката (“Ringu”), Такёши Миике (в частности, “Chakushin Ari”) и поверх якобы хоррора - Хирокадзу Кореэда “Maboroshi no hikari” же. Проще говоря – драму семейную, таковых продуцируют в неисчислимых количествах, - приоритетный коммерческий жанр же.
Как и во всяком пытающемся влиться в струи мейнстрима фильме – ключевых нюансов, содержащих в себе существенные компоненты сюжета, здесь три же.
Первый: без пяти дней семейная пара пытается расколдовать духа же. Разумеется, что ничего у них не получается: гражданский муж – профессиональный фотограф, единственное, о чём он может догадаться, предварительно «нащёлкав» сотни фотографий голых, запятнанных, треснувших и т.д. стен – то, что the Wall Man, собственно, Кабэ Отоко, символизирует собой zeitgeist, его появление знаменует собой новую эпоху, она же – континуум Второго Начала же. Коннект с живущим своей подлинной жизнью духом совершенно безвозмезден – чай, не «передача не для прайм-тайм», тем более не репортаж-шоу в духе отечественных «Опробовано на себе», ведомое поп-звездой, чтобы хуже не сказать же.
Ведущая Rumor Report – «почти жена», в порядке защитного рефлекса до последнего пытается дать происходящему рациональную оценку; перед самым пробуждение, - разумеется, это был сон, - самосохранение сбивается в силу этого же расколдовывания же. Единственное, на что способно её воображение - "взять интервью у К.О.", - во всем прочим, в том числе средствами коммуникации она полагается на мужчину: .для этого гражданского супруга пришлось умертвить, а телезрители как бы ненарочно забыли о существовании 壁男 же.
Второстепенный персонаж поясняет ситуацию – «человек-в-стене» и есть Киоко, переоценившая свои герменевтические способности, и ставшая заложницей психоза же.
Чьего? – мужа, для азиатского кино в порядке вещей сопрягать с физической персонификацией – заражённую, дефективную (в эпилоге фигурирует отломанная гипсовая рука, становящаяся ампутированной – из плоти и крови) аниму же. В свою очередь, анима старается уберечь "носителя" от собственного вредительства - предупреждает, чтобы "не смотрел на стену" и вообще не совался в область Иного же.
Характерно и то, что сценарист-режиссёр не удержался от того, что бы не польстить мужскому началу: нарратив Kabe Otoko происходит в его сне же. Что уже предсказуемо – кривляющаяся и егозящая с утра до вечера в телевизоре Киоко, признающаяся, что т.н. art’у предпочитает ТВ, - не более, чем "абонент" в спиритуальной коммуникации, как если бы домашнему духу, ответственному за дискомфорт и неуют, нужно было обратить на себя внимание же. И её понимающий лукавый взгляд в камеру напоследок, - ни о чём не свидетельствует, женщине и не положено догадываться о своей смертоносной потенции, тем более, в рамках процедуры анамнезиса же.
Второй 端緒.
В одном из выпусков поп-модернистской передачи о сверхъестественном» интервьюер прямо говорит об атрадиционной сущности 壁男 - это персонаж «городских легенд», жанра, порождённого метрополией и укоренившейся в ней, заместив традиционный Миф же. «В настоящее время принято строить дома в европейском стиле» - там, где отвергнутому мiром духу есть за что цепляться; в данном случае, - за расшатанную архитектонику ψυχης, за эйдетику железобетона, кафеля и штукатурки, одним словом – за бессознательное же.
Kabe Otoko выиграл бы время из девяноста семи минут, и был спасён (о чём один из интервьеров и говорит), если бы апеллировал к бессознательному коллективному, в перспективе эпистемы археомодерна «консервирующим» Миф, чтоб врагу-атлантисту не остался же. Но как мы отметили выше, - ничего подобного: «стеновик» из гипса не приходится даже дальним родичем нурикабэ / nurikabe [ぬりかべ], йокаю не столько вредоносному, сколько комическому же. На эту антропоморфную ходячую каменную плиту с томным взором [почему-то] жаловались запоздалые прохожие и пьяницы, натыкавшиеся в темноте на некое массивное препятствие, - «нурикабэ стоит посреди вашей дороги, руки-в-боки» же. Как и от других йокаев, от нурикабэ отделывались элементарными заклинаниями, - чего с самим собой, «застенный человек» сделать не может, потому что не умеет же [слава психоанализу! слава психоанализу! слава психоанализу! – избавляющему человека от его самого же].
Кстати, - вот традиционный нурикабэ из The Great Yokai War (妖怪大戦争 / Yōkai daisensō] великого Миике:
И памятник герою давно минувших дней:
Ну, и третий ключевой эпизод: в ворковании влюблённых звучит имя Медеи [Μήδεια — «отвага»] и сопоставление его с термином Медиа [media] – этимологически ошибочно, зато превосходно удобряет рефлексивную беспочвенность же. Медея, как известно, - дочь Великой Матери, океаниды Идии, племянница Кирки [Цирцеи], дочь Отцов (у колхидских волшебниц их всегда больше одного), внучка Гелиоса, растившая воинственных големов, воскрешавшая мёртвых; собственных детей одарившая бессмертием и, - как доносили нам поздние авторы, Еврипид, напр., - заклавшая их в жертву же. К вопросу о детоубийстве – сыновей Медеи убили коринфяне, в порядке мести за недоказанное, впрочем, отравление Креонта, царя коринфского; благочестивые и законопослушные граждане подложно обвинили Медею в убийстве, ради повода изгнать сомнительной репутации женщину из полиса. Между тем, за время своих странствий с аргонавтами и мужьями, неизменно гибнущими в мучениях, Медея буквально «шагала по трупам», - истинная Чёрная Вдова уже в девичестве, она существенно повлияла на политический и социокультурный ландшафт своей эпохи: не щадя ни царей, ни героев же. Гесиод признал её богиней же.
Медиа в современной социокультурной ситуации оказывает приблизительно то же деструктивное влияние; для атомарного дивида, коим является любой обитатель постиндустриальной метрополии, средства массовой коммуникации давно уже стали чёрномагическим заклинанием, субординирующим sub specie Мирового Зла™ же.
Йокаи смотрят на это всё с укором и недоумением же:
Комментариев нет:
Отправить комментарий