среда, 19 августа 2009 г.

義肢 и χρύσεον γένος άνθρώπων: Texhnolyze


Продолжаем набивать архив.
А то в этом месяце уже последний из реквестированных в HDD текстов, дальше будет только «дежурные» и «стратегические» записи, е.в.п.о.ч.м.
В черепной коробке амплитуда и давление. Поверх и во всём остальном – температура.
Грызём яблоки, всех ненавидим.
В полукилометре от дома доблестные ОМОН'иты берегут «мясных» от самих себя (это было позапрошлое воскресенье, nobody cares?).
На «соседнем» (они тут все такие, в закладках огнелиса) все будут засужены за розжиг транссексуальной, т.е. международной вражды.
И вновь продолжается бой.
Смертный бой не ради славы, ради жизни в интернетах.
Юзеры гибнут за рейтинг, так закаляется блог.

В общем, трактат о сотериологии у нас «повис» как DivX-конвертер из-за температуры, а пасквиль о т.н. сублимированной эротике (“Komodo no Jikan” / こどものじかん – как если бы порнография там была) от Adeptschaft никуда не денется, это вам последнее китайское предупреждение. Сегодня у нас футурэсхатология, Texhnolyze / Tekunoraizu / テクノライズ единственный в своём роде образец мизантропического аниме, - полностью, целиком и окончательно добивающий бесплодную поросль гуманизма в творчестве дальневосточных мультипликаторов. Ранее подобная «жуть» встречалась нам только в нерисованном неомифе – в приснопамятном Pulse / Kairo, - разумеется, в азиатской а не вестерной его форме.
Так вот, «Технолайз» - своеобразный наоборот Haibane Renmei / 灰羽連盟, - тем более, что за постановку 22-х серий, полных тотальной фрустрацией и отчаяньем, ответственен Хамасаки Хироси / Hamasaki Hiroshi / 浜崎博嗣, а дизайн персонажей исполнен Ёшитоси Абэ / 安倍吉俊, - авторов «Альянса пепельнокрылых» и «Экспериментов Лэйн».

Поясним сначала значение «наоборот», инверсию вышеупомянутых повестей об иных мирах. Авторы ведут зрителя к финалу, минуя и традиционную манифестацию, и креационистскую концепцию имманентного воскрешения, и всё прочее, что помещается в оные; подобно Бену Хопкинсу в 1999-м, Хироси и Абэ постулируют – никакого посмертия у постчеловечества, даже вросшего в дефлорированную модерном почву, - нет.
И у постчеловека соответствующей эпохи, и архаик в стильной одёжке модерна (археомодернист) – со временем вымрут; биологическому виду отведено всего-ничего времени, сдерживаемого, замедляемого лишь приятной некоторым, и мучительной для прочих иллюзией.

Иллюзии две, обе канонiческие согласно доктринам о Прæдестинации:
Первая заключается в том, что человек может спастись «самостоятельно», - излюбленная, и оттого изрядно потрёпанная конфигурация «помоги себе сам». Локальная «София», - выдающийся хирург, мнит, что изготовляемые ею искусственные конечности, «само совершенство» на данный момент, по достоинству оценят не только пациенты, но и вышестоящие в иерархии. То, что вышестоящие, - три слепоглухие и парализованные сёстры («Норны», клянущие озлобленного сына) и аватара Иалдабаофа тоже пользуются протезами, - ничего не меняет. Продлевающие существование и компенсирующие ущерб средства не понадобятся человечеству, павшему слишком давно, выродившемуся до предела и зашедшему в эволюционный тупик, за которым, известно, - инволюция, и в этом тупике и укоренившимся.

Вторая происходит непосредственно из первой: иллюзия причастности к процессам и событиям, внеположным человеческому роду. Мы намеренно употребили слово «род» - во всех традициях, от эллинской до японской, категория «вид», «тип» и другие являютя производными от «рода», - γένος / . Ближе всего по значению с общеевразийской дефиницией в японском языке, на наш взгляд, слово 氏族 [сидзоку], означающее - род, клан, племя; слово состоит из двух иероглифов - [удзи] - род, родословная и [якара] семья, род. Заметим, что синонимии с [руи], переводимым как “вид, сорт, класс, нечто подобное, аналогичное” в любом написании, против того, что во всех европейских (ещё до введения «государственных», национальных языков), «род» был смешан с типом, семейством, разновидностью. Слову είδος - вид, повезло гораздо больше, перевод Аристотеля (τά είδη μετέχει των γενων — [эти] виды подчинены родам) и без пространной интерпретации Алексея Лосева просто невозможно перевести как-либо иначе, с искажениями. Между тем, как во всех случаях, когда современному читателю необходимо различить родовое и типическое, оригинал (перевод с арабского на греческий) всегда сообщает однокоренные дефиниции - γενέθλιος / γενέσιος / γενέτης.

Это отступление было необходимо затем, чтобы пояснить взаимоотношения «людей», демонизированных, и изгнанных с поверхности земли в котлован (аллюзия к теории полой земли), и оставшихся а поверхности; ни малейшего родства они не ощущают, - чем дальше от почв, - в множественном числе, - тем слабее телесность; и напротив – сброшенные в титанические шахты к финалу сериала обретают своё истинную экзистенциальную форму – растительную. Евгений Всеволодович Головин как-то раз упоминал, что человек ненавидит сорняки лишь потому, что оные растения «не желают» приносить ему пользу, - в условиях, когда всё оставшиеся при своих телах, на уровне φυσικός / αύτόκτιτος / αύτόχθων [да, кстати, тоже общеизвестное digressus: автохтон в традиционном переводе – «природный», а не «самостоятельный»] становятся сорняками, никакая евгеническая прополка не поможет.

Далее, статус восполненности или невосполнимости оставляет отпечаток на психике и миросозерцании: банальное заключение в テクノライズ приобретает фундаментальное основание и парадигмальную значимость. Аналогию можно заметить с идеями Жиля Делёза [18 января 1925 — 4 ноября 1995], - основополагающие свои труды он написал уже "старым больным человеком", вместе с тем, протоколируя "состояние ума" современной и не только культуры: Logique du sens - 1969, L'Anti-Œdipe: Capitalisme et schizophrénie - 1972, Rhizome - 1976, Critique et clinique - 1993.
Мы полагаем, что Делёз совершенно верно определил психическое состояние модерна, - это паранойя. Ab initio - подозрение в истинности экзегезы (схоластика); затем, - в дихотомии феномена и ноумена; в завершении цикла - в способностях разума. Пришедшему на "смену" ПоМо осталось всего-ничего: окончательно запутать интерпретируемое и интерпретаторов; сместить горизонталь и вертикаль; провозгласить "convenit priori posterius = finis principio non respondet" (конец соответствует началу = конец не соответствует началу). Одним словом диагноза: шизофрения. У шизофреников проблемы с сосредоточением и элементарной диалектикой, - им некогда кого- и что- либо подозревать, - все психические энергии, проще говоря, активность ЦНС уходит на концентрацию.
В テクノライズ имманентная рассеяность, "ризоматичность", захвачена кадром в тот момент, когда все возможные "зацепки" подозрения уже устранены, вместе со всеми экзистенциальными объектами - тем самым нам осторожно намекают, что у постмодерна там нет никакой будущности. Из этого следует, что маниакально-депрессивный психоз центрального персонажа, не преходящий и по привыканию к искусственным конечностям - ничто иное, как "симптом парадигмы", и это единственное препятствие, которое он преодолевает, чтобы исполнить пророчество.

Ещё аллюзии к флоре: последняя в роду человеческом Пророчица, предвещающая всеобщую гибель, - в итоге вмешательства в темперированную деградацию Радикального Субъекта (ура!!), - носит маску лисицы. Как и все обитатели деревни Габэ, неукоснительно следующие указаниям Ран (которая профетис). В конечном итоге Ран, снявшая маску в последний раз, саморазоблачается; она суть «глаза» Архонта, намеревавшегося дать людям не эквивалент «жизни», но бессмертие. Здесь мы встречаемся с одной из доктрин о Предопределении, Силе, коей ниспослан Совершенный Ум, и внезапности:
В том случае, когда наблюдатель и есть та самая ультимативная сила, без дистанции прæдестинации, он полностью исчезает как сторонний наблюдатель, и для него тогда нет и необходимости ритуального приобщения. Также нет способа приобщиться к силе через её одновременное повторение извне, такую попытку разрушит сама сила, как единственная и неповторимая.
Вернёмся к архонтическому маскараду. Почему маска – именно лисицы, а не нэкоматы или театра Но? Потому что флора, потому что почвенничество и «аграрный традиционализм», культивируемый обитателями Габэ:
Кицунэ - в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари / 稲荷, также 稲荷神 "инари-но ками", инарисин) — Дух Риса, синтоистская богиня изобилия, риса (и злаковых культур вообще). Почитается в облике лисицы; кроме того, лисица — посланница богини в мире людей, иногда — в облике старика.

А теперь, самое интересное: РС в Tekunoraizu двое, и соотносятся они между собой как агент резидуального сакрального [порядка] и радикальный субъект археомодерна. Пояснение о втором: в условиях археомодерна рано или поздно возникает ситуация, когда на мёртворождённых или чахлых ростках модерна сакральное не может проявиться, и воздействовать облагораживающим образом на индивида. Из коллективного тела индивида-общественного (культурного типа) откалывается субъект, - недостаточно сознательный, совершающий множество ошибок, и всё равно, в конечном итоге оказывающийся на вершине. Сопряжён этот процесс восхождения с ослаблением модерновых тенденций: в предпоследние дни сакральное даёт о себе знать, вернее, человек становится вновь способен различить его.
Когда местный градоправитель узнаёт, что под видом «голоса города», интуиции правителя сурового, но справедливого, с ним «общался» Архонт, и что Ран была невольным соглядатаем Его, - он понимает, что его усилия сохранения порядка были напрасными: человек, как центр и ценность, нуждающаяся в субординации, себя не оправдал. Перед самим собой в том числе. И единственное, что он может сделать – позволить себя убить.

Итак. Первый РС, чьё вмешательство разрушило ложный фундамент социальности в подземном мире, Казухо Йоши – Третий Интеллект по преданию исмаилитов об Ангеле Багряном; снизойдя до десятой ступени, он сбрасывает «Кольчугу Давида», в данном случае, иллюзии о жизнеспособности и причастности роду, сеет ненависть, пожинает скорбь, претворяет хаос, - опережая безупречными вычислениями (стратегия) разнообразные меры предосторожности и «санитарии» людей. Только и ждавших повода для самоистребления.
Отправляет Йоши обратно, собственно, центральный персонаж – Ичисе, о котором мы говорили выше. Невесть откуда взявшийся, потерявший мать и проклявший отца (поначалу, затем последует реабилитация с отмщением клеветникам), взявший «силу» от изготовителя совершенных протезов, ставшей ему «второй матерью», движимый ненавистью [ср. IZO: Kaosu mataha fujôri no kijin / 映画] и к обитателя Класса, - где архонты-асуры изобрели технолизацию; и к Ракану, городу, отвергшему его; и к «Органу», - синдикату якудзы. Его коллаборации с мафией возможны лишь потому, что якудза воспринимают его как безродного выскочку, попросту – «своего», хотя его появление sub specie Традиции знаменует собой завершение.
С остальным возможно разобраться без спойлеров :3

По мелочам приятным:
Чем особенно хорош «Технолайз», так это ракурсом и оптикой, искусством оператора: ни один персонаж не успевает надоесть своим эксгибиционизмом: по обыкновению, сценарий излишне концентрируется на переживаниях персонажей. Но в Tekunoraizu всего несколько диалогов, поддающихся «учёту» психоаналитиков, - впрочем, психоанализ в настоящее время объясняет всё; остальное решается хорошо поставленными перестрелками и резнёй. Да, это вкусовщина, но сегодня (вчера и завтра) больные и ленивые, нравится нам наблюдение за таковым.


Комментариев нет:

Отправить комментарий