понедельник, 18 января 2010 г.

何しろ課長の命令だからね

Пока все ждут экранизации исторических, простите, анналов о Миямото Мусаши, контрразведка донесла, что спустя семь лет после ангелического тамаго [卵] и за три года до «Духа в оболочке» Мамору Осии [Oshii Mamoru / 押井守 / 丸輪零] снял игровой кино практически про себя и своих коллег, аниматоров. Говорящая голова / Talking Head стала заслуженно забытым фильмом – тем, что никому, в общем-то, не интересно, кроме въедливых ценителей и, собственно, самих кинематографистов.
Видеоряд в самом деле уныл и безрадостен: кафкианский интерьер с релевантными персонажами, - какими-то подозрительными нетрудоспособными фигурами, склонными мереть в ходе производственного процесса; почти все монологи – то, что слышит режиссёр от некомпетентных коллег или конспекты лекций из аудитории проф.учи[сти]лища; в эпилоге прямо заявляется о психическом расстройстве режиссёра, чьё шизофреническое бинарное со-знание исторгло психотический дубль, чтобы исполнить большую модернистсккую мечту – снять уже этот фильм, расставивший бы все полагающиеся диакритические знаки над финальными титрами.






Центральный персонаж там на одно лицо с молодым Хидеаки Анно, так понятен становится болезненно-недобрый юмор фильма. Безжалостная ирония в том, что после полу-гиблиго дела Nadia: The Secret of Blue Water [ ふしぎの海のナディア] у 庵野秀明 начался продолжительный депрессивный психоз, немало этому способствовало и то, что сериал был заказан японской телечревовещательной компанией NHK ["Nihon Hikikomori Kyoukai" / 日本ひきこもり協会, ороро] как фрагментарный римейк фильма Миядзаки “Небесный замок”, что ограничило свободу творчества режиссёра в работе над сериалом (как нам тут пишет Википедия). К тому времени, 1992-му году, Хидеаки уже не было равных в сраче с продюсером по поводу сроков сдачи рабочего материала, - в фильме «он» фигурирует как приглашённый режиссёр, всегда завершающий проект к сроку; по-русски таковых всегда называли в любой профессиональной сфере «гениальным распиздяем», между тем как поклонники NGE осведомлены о склонности Х.А. превращать минимум треть сцен в невнятную шнягу. В эпилоге же продюсер безразличным тоном заявляет, - «он уже не выздоровеет».





Стоит ли говорить, что после обоих “Ghost in the Shell” (кстати, вот ранний, неуклюжий и наивный очерк о первом, кругом, возможно, Бодрийяр) оздоровляться и вообще - жить - как-то не хочется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий